История на рельсах: ереванский метрополитен отмечает 35-летие

© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаСтроительство туннеля станции "Маршал Баграмян", 1978 год
Строительство туннеля станции Маршал Баграмян, 1978 год - Sputnik Армения
Подписаться
Одному из символов армянской столицы – метрополитену, исполнилось 35 лет.

ЕРЕВАН, 14 апр — Sputnik. Датой основания ереванского метрополитена считается 7 марта 1981 года, но день рождения метро отмечается в апреле. 35 лет назад в этот день гостеприимно распахнули свои двери некоторые станции ереванского метрополитена. Толпы людей устремились к ним, при входе образовались очереди.

В кассах не хватало для размена пятикопеечных монет, служащие периодически опустошали кассы турникетов.

Именно 7 марта 1981 года были сданы в эксплуатацию 5 станций — "Дружба" (Барекамуцюн), "Маршал Баграмян", "Молодежная" (Еритасардакан), Площадь Ленина (сейчас Площадь Республики) и Сасунци Давид. Позже, в 1984 году появилась станция "Шенгавит", в 1986 году открылась — "Площадь Гарегина Нжде", в 1989 — "Зоравар Андраник", а в 1997 году — станция "Чарбах".

На сегодняшний день в ереванском метрополитене работает 10 станций, протяженность линий — 12,1 км, которые обслуживаются 45 вагонами.

© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаГруппа строителей станции им. Ленина, 1980 год (Площадь Республики)
Группа строителей станции им. Ленина, 1980 год (Площадь Республики) - Sputnik Армения
1/7
Группа строителей станции им. Ленина, 1980 год (Площадь Республики)
© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаИнженеры-маркшейдеры, 1980 год
Инженеры-маркшейдеры, 1980 год - Sputnik Армения
2/7
Инженеры-маркшейдеры, 1980 год
© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаСтроительство тоннельного прохода, 1979 год
Строительство тоннельного прохода, 1979 год - Sputnik Армения
3/7
Строительство тоннельного прохода, 1979 год
© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаВход в метро, станция "Еритасардакан" (Молодежная)
Вход в метро, станция Еритасардакан (Молодежная) - Sputnik Армения
4/7
Вход в метро, станция "Еритасардакан" (Молодежная)
© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаСтроительство туннеля станции "Маршал Баграмян", 1978 год
Строительство туннеля станции Маршал Баграмян, 1978 год - Sputnik Армения
5/7
Строительство туннеля станции "Маршал Баграмян", 1978 год
© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаТоржественное открытие туннельного прохода, 1978 год
Торжественное открытие туннельного прохода, 1978 год - Sputnik Армения
6/7
Торжественное открытие туннельного прохода, 1978 год
© Архив мэрии и метрополитена ЕреванаСтроительство метрополитена недалеко от мельницы, 1979 год
Строительство метрополитена недалеко от мельницы, 1979 год - Sputnik Армения
7/7
Строительство метрополитена недалеко от мельницы, 1979 год
1/7
Группа строителей станции им. Ленина, 1980 год (Площадь Республики)
2/7
Инженеры-маркшейдеры, 1980 год
3/7
Строительство тоннельного прохода, 1979 год
4/7
Вход в метро, станция "Еритасардакан" (Молодежная)
5/7
Строительство туннеля станции "Маршал Баграмян", 1978 год
6/7
Торжественное открытие туннельного прохода, 1978 год
7/7
Строительство метрополитена недалеко от мельницы, 1979 год

Как сообщает пресс-служба мэрии Еревана, за последние годы в рамках инвестиционных проектов в столичном метрополитене проведены существенные работы для обеспечения беспрепятственного движения "синих экспрессов" и самое главное, безопасной и комфортной перевозки пассажиров.

В дальнейшем будут проведены работы по восстановлению и реконструкции ереванского метрополитена, что даст возможность обновления станций в ближайшие годы.

В свое время видный специалист в области подземного строительства Леонид Арутюнов отмечал: "Дальнейшее развитие метро будет происходить по следующей схеме. От станции "Дружба-2" линия должна быть проложена в двух направлениях. В сторону центра, где на перекрестке проспекта Ленина и улицы Амиряна должна располагаться станция. Другая в сторону проспекта Комитаса до так называемого моста "Ламбада"".

На этой линии, по его словам, планируется разместить шесть станций. В долгосрочные планы входит открытие линии в сторону Норкского жилого массива. А от "Дружбы-1" линия пойдет в Ачапняк через метромост в сторону 15-го микрорайона. Проходческие работы в этом направлении уже начаты.

Лента новостей
0