Индия призвала США отказаться от узкого взгляда: глава МИД о соглашении по порту Чабахар

CC BY 4.0 / Fars News Agency / Chabahar (cropped, resized)Юго-восточный иранский порт Чабахар
Юго-восточный иранский порт Чабахар - Sputnik Армения, 1920, 15.05.2024
Подписаться
Угрозы Вашингтона не останавливают Тегеран и Дели, более того они планируют в будущем развивать инфраструктуру глубоководного порта.
ЕРЕВАН, 15 мая — Sputnik. Индия призвала США отказаться от узкого взгляда на подписание соглашения об эксплуатации порта Чабахар. Так глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар отреагировал на заявление Госдепартамента США
Ранее заместитель официального представителя Госдепартамента США Ведант Патель, комментируя на брифинге подписание соглашения об эксплуатации порта Чабахар между Индией и Ираном, не исключил введения санкций в отношении Дели.

"Я действительно усмотрел некоторые замечания, которые были сделаны, но думаю, что это вопрос коммуникаций, убеждений. Кроме того, люди должны понимать, что все это для всеобщего блага. Не думаю, что они должны смотреть на данный вопрос столь узко", - сказал Джайшанкар.

Он напомнил, что в прошлом США "высоко оценили тот факт, что Чабахар имеет большее значение", и Индия будет работать над этим проектом.
Джайшанкар напомнил, что работа порта принесет пользу всему региону.
В свою очередь глава МИД Ирана Амир Абдоллахиан подчеркнул, что Индия для Ирана - надежный партнер. Накануне он провел встречу с министром портов, судоходства и водных путей Индии Сарбанандой Соновалом.
Стороны договорились и дальше расширять сотрудничество с Нью-Дели в рамках БРИКС и ШОС.
При этом министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш заявил в кулуарах церемонии подписания контракта по порту Чабахара, что в ближайшее время будет создана ирано-индийская совместная судоходная компания.
Напомним, порт Чабахар - ключевое звено в инфраструктурном проекте Ирана, Индии и Афганистана. Тегеран и Дели планировали реализовать проект еще в 2003 году, но тогда помешали санкции в отношении Ирана. В 2007 году были осуществлены первые инвестиции в порт в $1 млрд. Это позволило Чабахару обслуживать суда водоизмещением свыше 100 тыс. тонн (сейчас 8,5 млн тонн., ожидается - 82 млн тонн в год).
Эксплуатация порта позволит Индии экономить до 30% транспортных расходов при перевозке нефти, облегчит доступ к рынкам стран Персидского залива, обеспечит доставку индийских товаров в Центральную Азию и через Армению в ЕС и ЕАЭС.
В 2015 году к проекту Чабахар подключился Афганистан. В 2023 году Армения заявила о намерении осуществлять операторскую деятельность в порту. В январе 2024 года Ереван договорился с коллегами из Дели и Тегерана запустить в мае торговый маршрут между индийским портом Мумбаи в Армению через Иран.
Лента новостей
0