Ученые из России и Китая выяснили, как сделать пестициды менее опасными для человека

© Sputnik / Asatur YesayantsУдобрения и химикаты в теплицах села Гукасаван Араратской области
Удобрения и химикаты в теплицах села Гукасаван Араратской области - Sputnik Армения, 1920, 14.02.2023
Подписаться
ЕРЕВАН, 14 фев — Sputnik. Ученые из России и Китая придумали, как сделать пестициды менее опасными для человека, при этом сохранив их токсичными для паразитов – эти химические вещества надо поместить в специально подобранные углеводные капсулы, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования РФ.
Пестициды в капсулах обладают пониженной токсичностью и эффективнее уничтожают вредителей. Это выяснили ученые подведомственного Минобрнауки России Уральского федерального университета (УрФУ) и Педагогического университета Центрального Китая.
Пестициды используют для уничтожения вредителей и возбудителей болезней растений, а также различных паразитов, сорняков, вредителей зерна и зернопродуктов, древесины. Вместе с тем, они являются одними из самых токсичных загрязняющих веществ, которые очень трудно вывести из почвы, потому что они долго разлагаются. Опасность пестицидов в том, что они всасываются в корни растений и идут дальше по пищевой цепочке, попадая в организм человека.
В качестве решения этой проблемы исследователи УрФУ и Педагогического университета Центрального Китая предложили заключать пестициды в оболочки-капсулы, ослабляющие их токсическое воздействие.
Для капсулирования ученые выбрали так называемые бета-циклодекстрины – нетоксичные углеводы, которые можно получать легко и притом недорого. Циклодекстрины широко применяют в пищевых технологиях, фармацевтике, косметике, биотехнологии, в процессах очистки воды. Благодаря своей химической структуре бета-циклодекстрины, предложенные в нынешней работе, способствовали медленному высвобождению пестицида, продлевая время его действия, и снижению дозировки удобрений.
В процессе исследования химики выяснили, что для каждого пестицида, исходя из его свойств, нужно использовать конкретную модификацию циклодекстрина.
В планах ученых — разработать природные пестициды, безвредные и для человека, и для окружающей среды. В них войдут полезные для людей биологически активные вещества, которые можно будет безопасно и эффективно использовать против сорняков и различных болезнетворных бактерий.
Лента новостей